• +7 (86373) 9-19-39
  • stars@peschan.donpac.ru
Онлайн-семинар в РСОШ №38

Онлайн-семинар в РСОШ №38

27 ноября 2020 года на базе МБОУ РСОШ №38 состоялся районный онлайн-семинар для учителей начальных классов по теме «Учебная самостоятельность младших школьников на уроках математики». Открывая семинар, руководитель мо учителей начальных классов Молчанова Л. А. говорила о том, что на современном этапе оптимизации начального образования проблема формирования учебной самостоятельности младших  школьников приобрела особую актуальность.

      В ходе семинара учителя начальных классов Серик Н. А., Куриленко Л. Н., Кулак Г. В., Молчанова Л. А. предложили коллегам  материалы, которые они используют  на уроках для самостоятельной работы с младшими школьниками.

     Куриленко Л. Н.  (тема выступления «Организация самостоятельной работы на уроках математики в 1 классе» рассказала об организации самостоятельной работы в 1 классе. Дети работают по предложенному учителем алгоритму с использованием сигнальных кубиков. Оценивают свою работу сами учащиеся, выставляя учителю кубик  с  гранью, окрашенной в соответствующий цвет.

    Серик Н. А. (тема выступления «Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе») продемонстрировала ряд компьютерных программ- тренажеров, которые она использует в работе при объяснении нового материала, закреплении, в домашних заданиях, а также при диагностике.

    Кулак Г. В. (тема выступления  «Самостоятельная работа с геометрическим материалом на уроках математики в начальной школе») говорила о том, что в начальной школе учителям необходимо опираться на наглядность, образность и эмпирический опыт ребенка. Работа с геометрическим материалом позволяет активно использовать наглядно-действенный, наглядно-образный и наглядно-логический уровни мышления младших школьников. Галина Викторовна предложила расширить перечень изучаемых в начальной школе понятий, включив в программу понятия «шар», «круг», «окружность».

     В докладе Молчановой Л. А. (тема выступления «Три уровня самостоятельности младших школьников при работе над задачей») рассмотрены уровни работы над задачей от простого к сложному, от простого воспроизведения имеющихся знаний к умению сформировать обобщенные способы для решения более широкого класса задач, в умении осуществить перенос математических методов , рассмотренных в одном разделе, на решение задач из другого раздела или смежных учебных предметов.